Минувшим летом хэтчбек BMW первой серии подвергся глубокой модернизации и формально перешел в четвертое поколение с новым кодом F70. Теперь по аналогичному рецепту создано «следующее поколение» седана BMW Gran Coupe второй серии, которому тоже достался новый заводской код F74 (вместо F44). Отныне Gran Coupe делит с «единичкой» не только платформу UKL, но и внешность.
Если раньше хэтчбек и седан имели разное выражение лица, то теперь оно одинаковое: фары и бампер с угловатыми фирменными ноздрями достались четырехдверке напрямую от хэтчбека. Корма тоже оформлена в стиле «единички» с новыми задними фонарями и бампером. За счет нового оперения длина седана выросла на 20 мм (до 4546 мм), но колесная база (2670 мм) и ширина (1800 мм) остались неизменными. Высота подросла на 15 мм, до 1435 мм, хотя паспортный дорожный просвет вырос только на 7 мм (до 152 мм). На выбор есть колеса диаметром от 17 до 19 дюймов.
Интерьер перекочевал из хэтчбека первой серии без изменений. Здесь новая передняя панель с единым блоком, который включает приборный экран (10,25 дюйма) и дисплей медиасистемы (10,7 дюйма). Последняя работает под управлением современной оболочки BMW OS 9 с меню быстрого доступа и возможностью установки сторонних приложений. Количество кнопок и рукояток значительно сократилось, зато контурная подсветка расширена.
На центральной консоли установлен единый широкий воздуховод, а на тоннеле установлен миниатюрный селектор трансмиссии. В компании BMW с гордостью заявили, что салон их нового седана полностью лишен отделки из натуральной кожи. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40. А вот полноценный 430-литровый багажник остался только у версий без гибридного довеска. Установленная в корме 48-вольтовая батарея сократила объем отсека до 360 литров.
Вслед за хэтчбеком первой серии седан лишился выбора коробок передач: «механики» и традиционного восьмиступенчатого «автомата» больше нет, все версии оснащаются семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. На старте гамма состоит из четырех модификаций, из них две дизельные. Причем версии 218d и 220d оснащены одним и тем же двухлитровым мотором (150 л.с., 360 Нм), но во втором случае он дополнен стартер-генератором, который поднимает общую отдачу системы до 163 л.с. и 400 Нм. Такие седаны набирают 100 км/ч за 8,4 и 8,0 с соответственно.
Бензиновый BMW 220 Gran Coupe оснащен турботройкой 1.5 со стартер-генератором (в сумме 170 л.с., 280 Нм), которые разгоняют седан до «сотни» за 7,9 с. На вершине гаммы расположена драйверская версия BMW M235 xDrive Gran Coupe с полным приводом и двухлитровым турбомотором (300 л.с., 400 Нм) без электродовеска. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, хотя прежняя модель с «автоматом» и более высокой отдачей (306 л.с., 450 Нм) проделывала это за 4,8 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Помимо мощного мотора, версия M235 уже в базе оснащена агрессивным M-обвесом и 18-дюймовыми колесами. За доплату предложен пакет M Technology, включающий более жесткую подвеску, составные тормоза и кованые 19-дюймовые колеса.
Седаны BMW Gran Coupe второй серии продолжат выпускать на заводе в Лейпциге, старт продаж в Европе намечен на март 2025 года. Однако цены в Германии известны уже сейчас: от 41400 евро за базовый седан BMW 220 Gran Coupe и до 59700 евро за BMW M235 xDrive Gran Coupe. Позже гамма будет расширена, а еще на подходе длиннобазный седан для Китая.
More Stories
Toyota экспериментирует: батарейный Hilux, 4Runner Surf и Prado-пикап
Дайджест дня: Tiggo 4 в продаже, электромобили Toyota-Suzuki и другие события индустрии
В Китае представлен утепленный пикап Dongfeng Rich 6 Pro