24.03.2023

Брендированная недвижимость за границей: что это и как инвестировать

Как устроен необычный тип недвижимости, в чем ее плюсы и минусы и чем привлекают инвесторов резиденции под управлением отелей Вид на жилую застройку на Пхукете Вид на жилую застройку на Пхукете (Фото: Exotic Property)

Брендированные комплексы — один из самых быстрорастущих форматов элитной недвижимости. С каждым годом все больше известных брендов создают именные резиденции в партнерстве с застройщиками. А покупатели часто готовы платить за такие объекты на 30–40% больше, чем за классическое жилье.

Как брендированная недвижимость стала популярной

Брендированная недвижимость — это отдельная категория жилых объектов, которая разрабатывается при поддержке конкретного бренда. По данным агентства LonGrad («ЛонГрад»), самую большую долю рынка — 31% — занимал Marriott International («Марриотт Интернешнл»), 10% было у Four Seasons («Фор Сизонс»), 7% — у Hyatt («Хаятт»). Есть и проекты, которые появились в результате сотрудничества девелоперов с неотельными брендами.

Дизайн-студии, fashion-бренды, автопроизводители — все стремятся ворваться в данный сегмент, не жалея сил и денег. Versace, Porsche, Armani, Fendi, Nobu, Tonino Lamborghini (Дубай) и Pharrell Williams (Торонто) — это неполный список новичков в отельном бизнесе с огромным опытом работы в сегменте люкс.

Бренд отвечает не только за дизайн, архитектуру, планировки апартаментов и общественных пространств. На бренд ложится ответственность за управление арендой квартирного фонда, безопасность и обслуживание жильцов и их гостей по высоким международным стандартам пятизвездочного отельного сервиса.

Люди с активным, творческим образом жизни не хотят тратить время на домашнюю рутину — уборку, глажку, стирку. Время слишком ценно для всего этого. Идеальным решением стало жить в отеле, где ты получаешь наслаждение и комфорт, а всю рутину берет на себя отель. В итоге освободившееся время можно посвятить любимому делу или семье, не отвлекаясь на свое «хозяйство».

В люксовых отелях жили и пользовались их высококачественным сервисом, полностью избавленные от решения бытовых проблем, такие знаменитости, как Коко Шанель, Сальвадор Дали, Эрнест Хэмингуэй, Никола Тесла и многие известные люди.

Считается, что самой первой брендированной недвижимостью стал отель Sherry-Netherland («Шерри-Незерлэнд»), открытый в 20-х годах прошлого века в Нью-Йорке. Спустя столетие число подобных объектов, по данным международного брокера Exotic Property («Экзотик Проперти»), выросло до полутысячи.

Динамика рынка