20.05.2024

Как оформить придомовую территорию в собственность. Инструкция Росреестра

Для оформления в собственность земли под многоквартирным домом и придомовой территории необходим утвержденный проект межевания границ участка, который вместе с заявлением предоставляется в Росреестр. После этого ведомство вносит изменения в ЕГРНФото: Shutterstock Фото: Shutterstock

При покупке квартиры в многоквартирном доме ее собственник, согласно ст. 36 Жилищного кодекса, приобретает право общей долевой собственности на часть земельного участка под самим зданием и часть придомовой территории. Но есть в Москве дома, участки под которыми не были сформированы, говорится в сообщении столичного Росреестра. В ведомстве разъяснили, как проверить статус земли под домом и как оформить на него право собственности.

Проверить межевание границ участка и его постановку на кадастровый учет можно либо с помощью выписки из ЕГРН, либо воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта». В случае если земля не находится на кадастровом учете, необходимо подать заявление в Департамент городского имущества Москвы (ДГИ) о формировании земельного участка, уточняется в сообщении ведомства.

При наличии проекта межевания территории ДГИ за счет средств городского бюджета проведет работы по постановке земельного участка на кадастровый учет.

Если поданные документы соответствуют законодательству, а проект межевания утвержден, то подается заявление в Росреестр, который в течение семи рабочих дней вносит изменения в ЕГРН.

«В ряде случаев регистрация прав в Росреестре на владение такой землей становится выгодным решением. Например, когда собственники хотят использовать часть придомовой территории для хозяйственных целей, сдать участок в аренду или установить ограничения на въезд», — говорит начальник отдела государственной регистрации недвижимости нежилого назначения управления Росреестра по Москве Анастасия Зорина.

В начале этого года Росреестр разъяснил порядок получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Сведения из ЕГРН делятся на общедоступные и ограниченного доступа. К последним относятся информация о правах на объект, содержание документов и другие сведения личного характера.

Читайте также: